DOI: 10.18503/2658-3186-2023-7-4-13-18
Аннотация. В современном мире растут требования к качеству образования – с учетом современных реалий разрабатываются и совершенствуются образовательные и профессиональные стандарты, повышаются требования к условиям обучения и процедурам оценки качества образования. Деятельность по обеспечению качества образования в вузах наряду с преподавателями возлагается, прежде всего, на административно-управленческий персонал организаций. Между тем, в системе российского образования до сих пор распространена практика назначения на должности административно-управленческого персонала наиболее опытного и компетентного преподавателя, поэтому управленческих знаний и опыта в управлении качеством образования такой персонал не имеет, более того, таким сотрудникам трудно представить весь объем управленческой деятельности в области качества образования, определить приоритетные его направления, выбрать оптимальный вариант управленческого решения. В связи с этим, проблема формирования у административно-управленческого персонала вуза готовности к управлению качеством образования в процессе дополнительного профессионального образования должна рассматриваться как приоритетная. В статье представлены результаты эффективности управления качеством образования посредством специальной программы. Методологической основой исследования выступил деятельностный подход. В числе ведущих методов выбраны метод групповых экспертных оценок, метод опроса, анкетирование и анализ результатов деятельности в области управления качеством образования. Опытно-поисковая проверка эффективности программы дополнительного профессионального образования административно-управленческого персонала вузов показала ее состоятельность, доказав, что является эффективной. Распространение полученного опыта и возможность использования авторской программы в формировании готовности административно-управленческого персонала вузов к управлению качеством образования подтверждает практическую значимость исследования.
Ключевые слова: административно-управленческий персонал, вуз, готовность, управление качеством образования, оценка уровня готовности, эффективность.
Сведения об авторе
Калганова Наталья Валерьевна – старший преподаватель ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», Екатеринбург, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Литература
1. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3–13.
2. Дорожкин Е. М. Дополнительное профессиональное образование специалистов лесного профиля: методология, теория, практика : монография. Москва : Вентана-Граф, 2005. 263 с.
3. Зеер Э. Ф. Третьякова В. С., Мирошниченко В. И. Стратегические ориентиры подготовки педагогических кадров для системы непрерывного профессионального образования // Образование и наука. 2019. Т. 21. № 6. С. 93–121.
4. Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2015. № 11. С. 14–20.
5. Ильясов Д. Повышение квалификации руководителей как педагогическая проблема // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 82–86.
6. Калганова Н. В. Готовность административно-управленческого персонала вуза к управлению качеством образования // Пожарная и аварийная безопасность. 2023. № 3 (30). С. 74–83.
7. Краевский В. В. Повышение квалификации педагогических кадров // Советская педагогика. 1992. № 7-8. С. 55–58.
8. Панасюк В. П., Третьякова Н. В. Качество образования: инновационные тенденции и управление: монография. Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 201 с.
9. Савинков Ю. А., Королева H. A. Повышение квалификации работников образования Воронежской области: опыт, проблемы, пути совершенствования. Воронеж : ВОИПКРО, 1999. 67 с.
10. Сериков В. В. Опыт подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации // Профессиональное образование. Столица. 2019. № 2. С. 27–35.
Для цитирования
Калганова Н. В. Эффективное управление качеством образования посредством программы дополнительного профессионального образования административно-управленческого персонала вуза // Гуманитарно-педагогические исследования. 2023. Т. 7. № 4. С. 13–18.