2 2022

Научный журнал «Гуманитарно-педагогические исследования» (англ. наименование – Humanitarian and pedagogical Research) ISSN 2658-3186 (Print) выходит в свет с июня 2017 г. тиражом 500 экз.

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - регистрационный номер ПИ № ФС77-79220 от 22.09.2020.

 Учредителем выступает федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», поддерживающий сегодня лучшие традиции гуманитарного образования и науки. Редакционный совет и коллегия журнала действуют на основании Устава.

Целевая аудитория журнала – это мировое сообщество ученых, занятых исследованиями в области педагогических, психологический, исторических, социальных, философских, филологических и других в широком смысле гуманитарных наук, а также все интересующиеся широким спектром современных проблем гуманитаристики в России и за рубежом.

Принимаются к печати статьи, написанные в русле современных научных изысканий, по указанным направлениям. Редакция готова опубликовать статьи, не разделяя точку зрения автора (в порядке обсуждения).

Все статьи и материалы, публикуемые в журнале, подвергаются проверке на оригинальность в системе «АнтилагиатВуз», а затем проходят двойное «слепое» рецензирование. С 2021 г. статьям присваивается цифровой идентификатор объекта (DOI).

 Разделы журнала

В журнале «Гуманитарно-педагогические исследования» представлены следующие основные разделы:

№ п/п Наименование рубрики/раздела рецензируемого научного издания Отрасли науки и/или группы специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени
1 Образование и педагогические науки 5.8. Педагогика (педагогические науки)
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
5.8.7. Методология и технология профессионального образования
2           Общественные науки           5.3. Психология (психологические науки)
5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии
5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология
5.3.7. Возрастная психология
5.4. Социология (социологические науки)
5.4.4. Социальная структура, социальные институты и процессы
5.5. Политология
5.5.1. История и теория политики (исторические науки)
5.6. Исторические науки (исторические науки)
5.6.1. Отечественная история
5.6.2. Всеобщая история
5.6.4. Этнология, антропология и этнография
 5.6.5. Историография, источниковедение, методы исторического исследования
5.7. Философия (философские науки)
5.7.6. Философия науки и техники
5.7.7. Социальная и политическая философия 
3        Филологические науки        5.9. Филология (филологические науки)
5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации
5.9.2. Литературы народов мира
5.9.3. Теория литературы
5.9.5. Русский язык. Языки народов России
5.9.6. Языки народов зарубежных стран (германской и романской групп языков)
5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика
5.9.9. Медиакоммуникации и журналистика (филологические науки)
4 К обсуждению Любая из названных выше отраслей науки и/или группы специальностей. В раздел отбираются статьи, которые, по мнению редакционного совета, обозначают проблемы или содержат выводы, требующие пристального внимания и обсуждения широкой научной общественности.

5 Научная жизнь Рецензии, сообщения по результатам конференций, обзоры по любой из названных выше отрасли науки и/или группе специальностей. В разделе публикуются рецензии на вышедшие научные труды; отзывы о прошедших научных конференциях, симпозиумах, форумах; материалы к юбилею ученых и научных школ.

 

Журнал принимает статьи по широкому спектру научных специальностей по социальным и гуманитарным наукам, отдавая приоритет выделенным научным специальностям.

Редакция журнала полагает, что создание пространства для широких академических дебатов в соответствующих областях знания способствует созданию инновационных разработок и подходов к рассмотрению имеющихся проблем и вызовов. Журнал принимает для публикации статьи на русском и английском языках. При этом статья должна быть оформлена в соответствии с утвержденными редакционным советом требованиями.

Авторами статей и материалов, которые публикует журнал, являются доктора и кандидаты наук, преподаватели вузов, учителя, аспиранты, магистранты и другие специалисты, занятые исследованиями по широкому спектру социальных и гуманитарных наук. Преимущество отдается статьям, написанным в области педагогической, исторической, филологической науки. Преимущество отдается материалам по следующим научным специальностям:

5.6.1. Отечественная история

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

5.8.7. Методология и технология профессионального образования        

5.9.5. Русский язык. Языки народов России

5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика      

Опубликованные материалы размещаются в свободном доступе в полном объеме.

elibrary

cyber

Периодичность выпусков – 4 раза в год.

График издания журнала "Гуманитарно-педагогические исследования"

Издание выпусковСдача номера в типографиюСбор материалов
№ 1 Март 15-20 марта 15-20 января
№ 2 Июнь 15-20 июня 15-20 марта
№ 3 Сентябрь 15-20 сентября 15-20 июня
№ 4 Декабрь 15-20 декабря 15-20 сентября

Публикация статей бесплатная (Архив номеров журнала)