Скачать PDF

DOI: 10.18503/2658-3186-2021-5-4-06-10

Аннотация. Статья посвящена решению педагогической проблемы формирования имиджа педагогов, наличие которого определенным образом связано с их профессиональным мастерством. Цель статьи – выявить структуру имиджа и процесс его формирования у современного педагога. Автором проведено исследование, направленное на выявление представления студентов об идеальном имидже педагога. На основании эмпирических данных раскрывается взаимосвязь между имиджем и педагогическим мастерством. Акцентируется внимание на формировании позитивного имиджа педагога, включающего в себя профессиональные и личностные качества, а также ценностные ориентации. В процессе подготовки будущим педагогам необходимы знания этических норм профессионального поведения педагога, умения и навыки вербального и невербального общения, самопрезентация, знания об основах эстетики внешнего вида и этики педагогического взаимодействия. Методы исследования – литературный обзор, эмпирическое исследование, сравнительный анализ. Результаты исследования раскрывают взаимосвязь педагогического имиджа и педагогического мастерства, возникающую на основе сформированных имидж-характеристик.

Ключевые слова: имидж, педагог, студенты, формирование, профессиональная деятельность, педагогическое мастерство.

 

Сведения об авторе

Муллер Ольга Юрьевна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования Института гуманитарного образования и спорта, БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет», Сургут, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Литература

1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / пер. с англ.; общ. ред. В. Я. Пилиповского. М. : Прогресс, 1986. 420 с.

2. Захарова С. Н. Имидж педагога как составляющая профессиональной компетентности // Молодой ученый. 2016. № 5.1 (109.1). С. 16–18.

3. Маслоу А. По направлению к психологии бытия / пер. с англ. Е. Рачковой. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. 272 с.

4. Опфер Е. А. Имидж современного педагога: учебное пособие для студентов направления «Педагогическое образование». Волгоград : Принт, 2017. 84 с.

5. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / пер. с англ.; общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. М. : Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. 480 с.

6. Тюмасева З. И., Богданов Е. Н., Щербак Н. П. Словарь справочник современного общего образования. Акмеологические, валеологические и экологические тайны : учеб. пособие. СПб : Питер, 2004. 463 с.

7. Шашауров Д. Л. Сущность понятия «Имидж современного учителя» // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2015. № 2. С. 15–19.

8. Яркова Т. А., Черкасова И. И. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016. Том 2. № 4. С. 222–234.

9. Mazar A., Wood W. Defining Habit in Psychology // The psychology of habit. 2018. URL: https://psyarxiv.com/kbpmy/ (дата обращения: 10.08.2021).

 

Для цитирования

Муллер О. Ю. Имидж как эффективное средство формирования педагогического мастерства // Гуманитарно-педагогические исследования. 2021. Т. 5. № 4. С. 6–10.