Скачать PDF

Аннотация. Статья посвящена одной из важных проблем в деятельности социальной службы – организации методической работы. Данный вопрос относится к организационно-административной сфере и, на первый взгляд, не соотносится с основной целью деятельности социальной службы, заключающейся в предоставлении социальных услуг населению. Однако авторская позиция состоит в утверждении, что совершенствование методической работы в учреждениях социальной службы позволяет повысить профессиональный уровень специалистов, уровень организации работы самой социальной службы, что в конечном счете, способствует повышению качества предоставления социальных услуг населению. Анализ немногочисленных научных работ по вопросам организации методической работы в социальной службе позволил авторам расширить терминологическое поле проблемы за счет уточнения содержания понятия «методическая работа в социальной службе». В статье обозначены цель, задачи, функции, различные классификации форм (традиционные (коллективные и индивидуальные), современные активные) методической работы в социальной службе. Все это позволило определить содержание самой методической работы в современной социальной службе. Кроме того, результаты проведенного авторами эмпирического исследования, респондентами в котором выступили специалисты учреждений социальных служб различных регионов субъектов Российской Федерации, позволили выявить актуальные проблемы в организации методической работы, а также уточнить особенности ее организации. Среди наиболее значимых отмечены: отсутствие в ряде учреждений должности «методист», а следовательно, и полноценной методической службы в учреждении и, как следствие, отсутствие помощи специалистам в их профессиональном росте. Респонденты отметили, что для организации или совершенствования методической работы в учреждениях социальных служб стоит организовать обучение специалистов инновациям в социальной сфере, взаимодействие с учреждениями других регионов для анализа и предупреждения недостатков, обмена опытом по организации методической работы, а также необходимо изучение и использование опыта методической работы других стран.

Ключевые слова: методическая работа, социальная служба, предоставление социальных услуг, специалист по социальной работе, повышение профессионального уровня специалистов.

 

Сведения об авторах

Олейник Елена Викторовна – доцент, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой социальной работы и психолого-педагогического образования Института гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Испулова Светлана Николаевна – доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Института гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Литература

1. Ачекулова Л. И., Высоцкая О. Л. Организация методической работы в учреждении социального обслуживания: метод. пособие [Электронный ресурс]. Красноярск, 2016. URL: http://files.rmc24.ru/region/pdf/metwork.pdf (дата обращения: 30.07.2021).

2. Василевская Е. В. Историко-педагогические аспекты становления и развития системы методической работы в России // ЦРО г. Пермь [сайт]. 2002. URL: http://gcon.pstu.ru/pedsovet/programm/-section=11.htm (дата обращения: 15.01.2021).

3. Ивлев C. А. Методическая работа в образовательном учреждении. Москва. Б. и. 2014. 48 с.

4. Красильников С. Н. История социальной работы в России: вопросы методического обеспечения // Социальная работа: личность и профессия: материалы Международ. науч.-практ. конференции / под ред. Ю. В. Полянскова, Е. И. Холостовой, А. Н. Дашкиной и др. Ульяновск: Ульяновск. госу ун-т, 2002. С. 97–99 (дата обращения: 15.01.2021).

5. Молчанов С. Г. Яковлева Г. В. Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: метод. рекомендации. Челябинск: Челябин. гос. Унт, 2005 (Полигр. участок ИУ ЧелГУ). 71 с.

6. Плотникова Т. В. Профессиональное сопровождение педагогов на уровне методических служб в России: исторический аспект [Электронный ресурс] // Муниципальное образование: инновации и эксперимент // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe– soprovozhdenie–pedagogov–na–urovne–metodicheskih–sluzhb–v–rossii– istoricheskiy–aspekt (дата обращения: 16.05.2021).

7. Роль и место методической работы в системе социального обслуживания [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.su/19_101548_rol–i–mesto–metodicheskoy–raboti–v–sisteme–sotsialnogo–obsluzhivaniya.html (дата обращения: 15.01.2021).

 

Для цитирования

Олейник Е. В., Испулова С. Н. Организация методической работы в социальной службе // Гуманитарно-педагогические исследования. 2021. Т. 5. № 3. С. 19–26.