Аннотация. В статье рассматриваются практические аспекты реализации проектно-ориентированного обучения в организации командной работы студентов педагогического вуза. Приводятся различные подходы к рассмотрению понятия проектно-ориентированного обучения, научные теории, имеющие отношение к проектному обучению в командной работе обучающихся. Проектно-ориентированное обучение в организации командной работы студентов является основой развития команды и необходимым условием для успешного достижения цели учебного проекта. На примере командной работы студентов в проектно-ориентированном обучении составляются и анализируются структурные схемы, раскрывающие влияние данного обучения на формирование профессиональных умений и навыков softskills и подтверждающие эффективность рассмотренных научных исследований. Цель – разработка модели проектно-ориентированного обучения в организации командной работы студентов. Данная модель представляет собой проектирование процесса решения задач, требующих командного взаимодействия, сотрудничества и сотворчества. Результативность решения этих задач зависит от согласованных позиций во взаимодействии студентов друг с другом и педагогом. Методологическая база исследования включает литературный обзор, построение структурных схем, анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Ключевые слова: проект, проектно-ориентированное обучение, студент, педагог, командная работа, вуз.
Сведения об авторе
Муллер Ольга Юрьевна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования Института гуманитарного образования и спорта, БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет», Сургут, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Литература
1. Гергерт Д. В., Артемьев Д. И. Практика внедрения проектно-ориентированного обучения в вузе // Университетское управление: практика и анализ. 2019. № 23 (4). С. 116–131.
2. Дрозд К. В. Проектирование образовательной среды : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М. : Издательство Юрайт, 2018. 437 с.
3. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М. : Педагогика, 1990. 144 с.
4. Козлов В. С., Котельникова С. В. Проектно-ориентированная технология командного обучения [Электронный ресурс] // Решетневские чтения. 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektno-orientirovannaya-tehnologiya-komandnogo-obucheniya-studentov (дата обращения: 19.04.2021).
5. Плотникова Н. Ф. Командный подход в обучении: учеб.-метод. пособие. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. 96 с.
6. Проектно-ориентированное обучение [Электронный ресурс] // Eduspace [сайт]. URL: http://eduspace.pro/project-based-learning (дата обращения: 17.05.2021).
7. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М. : Ось, 2006. 480 с.
Для цитирования
Муллер О. Ю. Опыт проектно-ориентированного обучения в организации командной работы студентов педагогического вуза // Гуманитарно-педагогические исследования. 2021. Т. 5. № 3. С. 6–10.