doi: 10.18503/2658-3186-2024-8-1-25-30
Аннотация. Современные технологии за последнее десятилетие стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Все классы школ оснащаются компьютерами, а на занятиях по иностранному языку нельзя обойтись без проектора – так реализуется принцип наглядности преподаваемого материала. Вместе с видео- и аудиоматериалами в процесс обучения иностранному языку внедряются новые интерактивные методы, позволяющие увеличить качество усвоения преподаваемого материала. Викторины, дискуссии и видеоигры становятся помощниками современного учителя в процессе обучения иностранному языку. Однако возникает проблема перенасыщения учащихся интерактивными методами: если раньше это был действенный способ быстро вовлечь обучающегося в урок, то сейчас подобные методы не являются чем-то новым и необычным. Учитель тратит много времени в стремлении разнообразить урок, следуя современным тенденциям интерактивности, откладывая в сторону иные общепринятые методики обучения языку. В данном исследовании объектом выступает процесс обучения иностранному языку учащихся старшей школы. Предмет данного исследования – интерактивный компонент урока иностранного языка на старшем этапе обучения. В качестве проблемы исследования была рассмотрена необходимость в качественном и корректном применении интерактивных методов обучения на уроке иностранного языка. Акцентируется внимание на важности понимания индивидуально-психологических особенностей учащихся старшего звена школы. На основе данных были сформулированы рекомендации учителю по формированию поурочного планирования, способствующего более качественному усвоению нового материала и концентрации внимания учащихся на всех этапах занятия. Особое внимание в статье уделяется наиболее эффективным методам преподавания на занятиях по обучению иностранному языку.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, старший этап обучения, иностранный язык, интерактивные методы, методы обучения иностранному языку, методика преподавания.
Информация об авторах
Тулина Е.В. – канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и перевода Института гуманитарного образования Магнитогорского государственного университета им. Г.И. Носова».
Тулина Е.Д. – студент кафедры иностранных языков и перевода Уральского гуманитарного института Уральского федерального университета.
Список источников
1. Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический электронный журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. URL: http://hist.isu.ru/ru/staff/teacher/docs/programmi_2015/grushin_interact.pdf (дата обращения: 21.08.2023).
2. Сакаева Л. Р., Баранова А. Р. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). Казань, КФУ, 2016. 189с.
3. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. М. : Филоматис, 2006. 480 с.
4. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2 изд. М. : Просвещение, 1991. 223 с.
5. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение : учеб. пособие. М. : Издательский центр «Академия», 2009. 192 с.
6. Масалков И. К., Семина М. В. Стратегия кейс стади: методология исследования и преподавания: учеб. для вузов. М. : Академический Проект ; Альма Матер, 2011. 443 с.
7. Панина, Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения : учеб. пособие. 4-е изд., стер. М. : Издат. центр «Академия», 2008. 176 с.
8. Артамонова М. В., Павлова Л. В. Интеграция образовательных технологий в обучении иностранному языку на примере образовательной среды Gsuite // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2: сетевое изд. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28656 (дата обращения: 24.02.2023).
9. Павлова Л. В., Барышникова Ю. В., Артамонова М. В. Формирование ценностной автономии студентов в процессе овладения иностранным языком // Перспективы науки и образования. 2019. № 2(38). С. 327–341.
10. Алибулатова М. А. Психологические особенности учащихся страших классов // Цифровая наука. 2021. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-uchaschihsya-strashih-klassov (дата обращения: 12.10.2023).
Для цитирования: Тулина Е. В., Тулина Е. Д. Особенности внедрения интерактивных методов обучения иностранному языку на старшем этапе обучения // Гуманитарно-педагогические исследования. 2024. Т. 8. № 1. С. 25–30 . doi:10.18503/2658-3186-2024-8-1-25-30.