Скачать PDF

DOI:10.18503/2658-3186-2023-7-2-14-22

Аннотация. Дистанция власти – это одно из четырех культурных измерений, разработанных Гертом Хофстеде, которое существует с разными индексами в разных культурах. Необходимо знать показатель дистанции власти в каждой культуре, чтобы избежать недопонимания. Целью данного исследования является изучение влияния дистанции власти на взаимодействие «ученик–учитель–ученик» в мультикультурных классах, в которых участвуют учащиеся из разных культур. Данные были получены с помощью анкетирования, в котором приняли участие 40 иностранных студентов из разных стран мира. В статье отмечается, что все они из стран с высоким индексом дистанции власти. Основное внимание в этом исследовании было уделено положительному и отрицательному влиянию дистанции власти на взаимодействие в классе между учащимися и преподавателями. Опираясь на качественные и количественные методы, автор провел анализ и установил, что учителя чаще контролируют показатель дистанции власти, что приводит к установлению отношений близости к студентам или обособленности от них. Дополнительно было определено, что дистанция власти оказывает эмоциональное влияние на учащихся, их общие результаты обучения и взаимодействие в классе. Материалы статьи способствуют культурным исследованиям, изучающим влияние дистанции власти на общение и эмоции; показывают элементы, связанные с высоким и низким индексом дистанции власти, и то, в какой степени это может положительно или отрицательно сказываться на взаимодействии между учениками и учителями в мультикультурной академической среде.

Ключевые слова: дистанция власти, отношения «учитель–ученик», дискурс в классе, эмоциональный эффект, поликультурный класс, культурные ценности, формы обращения, взаимодействие в классе.

 

Сведения об авторе

Сухила Лайш – аспирант кафедры иностранных языков Российского университета дружбы народов, Москва, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

References

1. Alshahrani A., Power distance and individualism collectivism in EFL learning environment, Arab World English Journal (AWEJ), vol. 8, 2017, no. 2, pp. 145–159.

2. Biggs J., Learning from the Confucian heritage: so, size doesn’t matter?, International journal of educational research, 1998, no. 29(8), pp.723–738.

3. Daniels M. A., Greguras G. J. Exploring the nature of power distance: Implications for micro-and macro-level theories, processes, and outcomes, Journal of Management, 2014, no.40(5), pp. 1202–1229.

4. Hofstede G., Culture's consequences: Comparing values, behaviors, institutions and Organizations across nations. SAGE, 2001, 616 p.

5. Hofstede G., Culture′s Consequences: Comparing Values, Behaviors, Institutions and Organizations Across Nations. 2nd ed., Inc.; Thousand Oaks, Calif, Sage Publications, 2003, 596 p.

6. Javidan M., House R. J., Cultural Acumen for the Global Manager: Lessons from Project GLOBE. Organ. Dyn.,2001, pp.289–305, doi: 10.1016/S0090-(01)00034-1

7. Kirkman, B. L., Chen, G., Farh, J. L., Chen, Z. X., Lowe, K. B., Individual power distance orientation and follower reactions to transformational leaders: A cross-level, cross-cultural examination. Academy of management journal, 2009, no. 52(4), pp.744–764.

8. Schiller S. Z., Cui J., Communication Openness in the Workplace: The Effects of Medium (F2F and IM) and Culture (US and China), Journal of global information technology management, 2010, no. 13(2), pp.37–75.

9. Spencer-Oatey H., Unequal relationships in high and low power distance societies: A comparative study of ibto-rstudent role relations in Britain and China. Journal of cross-cultural psychology, 1997, no. 28(3), pp.284-302.

10. Wang S., The Impact of Power Distance on Classroom Equity in Second Language Teaching in a Cross-Cultural Communicative Context, In 2022 7th International Conference on Modern Management and Education Technology (MMET 2022), Atlantis Press, 2022, pp. 466–471.

11. Xu J., Du J., Fan, X., Emotion management in online group work reported by Chinese students.  Educational Technology Research and Development, 2014, no. 62, pp.795–819.

 

Для цитирования

Лайш С. Влияние показателя дистанции власти на взаимодействие «учитель-ученик-учитель» в поликультурных классах // Гуманитарно-педагогические исследования. 2023. Т. 7. № 2. С. 14–22.