Скачать PDF

DOI: 10.18503/2658-3186-2022-6-3-14-20

Аннотация. Проблема изучения иностранного языка остается важнейшей глобальной проблемой современности, в частности требует внимания вопрос о формировании умений применять приобретенные знания в процессе коммуникации. Сегодня потребность в изучении иностранного языка как дисциплины растет: бакалавр, магистрант и специалист, владеющие иностранным языком, являются конкурентоспособными и востребованными на рынке труда. Владение иностранным языком – не просто полезный дополнительный навык, но и необходимая компетенция для полноценного функционирования в условиях современного общества. Для достижения цели обучения языкам и формирования необходимых компетенций преподаватель должен учитывать особенности межкультурной коммуникации и владение современными коммуникационными и педагогическими технологиями, использовать междисциплинарные связи. Сегодня проблема состоит в том, что личность может быть мотивированной к изучению иностранного языка, но терять интерес к нему из-за изменяющейся социально-политической обстановки в мировом сообществе. В настоящей статье автор акцентирует внимание на проблемах мотивационного развития студентов с целью формирования готовности личности к адекватному поведению. Представлены результаты диагностики студентов технических специальностей, заявляющие внутренние и внешние мотивы к изучению иностранного языка. На основе полученных данных автор сформулировал рекомендации преподавателям по формированию условий, способствующих повышению мотивации при изучении иностранного языка в техническом вузе. Особое внимание в статье уделяется наиболее эффективным методам преподавания на занятиях по иностранному языку. Автор приводит примеры использования задач с изменяющимися условиями из авторского варианта личностно-ориентированной обучающей программы.

Ключевые слова: высшее учебное заведение, иностранный язык, коммуникативная методика, методика преподавания, мотивация.

 

Сведения об авторе

Михайлов Владимир Владимирович – доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков по техническим направлениям Института гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», Магнитогорск, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Литература

1. Абрамзон Т. Е., Неретина Т. Г., Колдомасова И. О., Харитонова С. В., Лукина О. А. Учебно-методический конкурс в вузе как инновационная форма обмена педагогическим опытом // Гуманитарные и педагогические исследования. 2022. № 1. Т. 6. С. 19–33.

2. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2014. 509 с.

3. Лисовский П. П, Терещенко С. Н. Психология типов тела. Развитие новых возможностей. Практический подход. М.: Весь, 2013. 256 с.

4. Лукина О. А., Савва Л. И., Гасаненко Е. А., Солдатченко А. Л. Понятийная матрица проблемы поиска педагогических условий формирования профессионального имиджа обучающихся технического вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-4. С. 56–60.

5. Мещерякова Е.В., Локтюшина Е.А. Английский язык как профессиональная основа европейского и отечественного образования// Современные проблемы науки и образования. 2018. № 1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27397 (дата обращения: 01.09.2022).

6. Милорадов С. А. Некоторые проблемы обучения английскому языку в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № 4. С. 91–95. URL: http://e-koncept.ru/2014/14097.htm (дата обращения: 01.09.2022).

7. Мирзоян И. Г., Актуальные проблемы обучения английскому языку в вузе //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. №.5. Т. 1. C. 72-77.

8. Михайлов В. В. Особенности преподавания английского языка в техническом вузе// Перспективы Науки и Образования. 2018. № 4. URL: https://pnojournal.wordpress.com/archive18/18-04/ (дата обращения: 01.09.2018).

9. Ревякина А. И. Современные методы обучения английскому языку в высшей школе // Мир педагогики и психологии. 2019. №5(34).URL:https://scipress.ru/pedagogy/articles/sovremennye-metody-obucheniya-anglijskomu-yazyku-v-vysshej-shkole.html (дата обращения: 01.09.2022).

10. Уваров В.И. Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в неязыковом вузе и их возможные решения// Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2018. № 3 (13). С. 145–156.

11. Чернобровкин В. А., Пустовойтова О. В. Сущность и значение проектной деятельности для современных дошкольных образовательных организаций // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 6. С. 261–265.

 

Для цитирования

Михайлов В. В. Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в техническом вузe: формирование мотивации // Гуманитарно-педагогические исследования. 2022. Т. 6. № 3. С. 14–20.