DOI:
Аннотация. Целью данного исследования является выявление фактов, позволяющих представить преимущества и недостатки цифрового образования. В рамках проведенного исследования автор подробно изучает роль цифрового образования в кризисные периоды, связанные с временным закрытием учебных учреждений, политикой режима самоизоляции и подобными явлениями на примере актуальной глобальной проблемы с пандемией COVID-19. Автором рассматриваются особенности применения инструментов цифрового образования в мировом масштабе, сравниваются и выявляются социально-экономические, организационные, технические и технологические характеристики, влияющие на эффективность цифрового образования. Исследовательскими методами послужили: комплексный анализ научных статей и статистических данных о практике внедрения цифрового образования в вузы в период пандемии. В статье обозначены предпосылки наступления новой эпохи, заключающейся в интеграции системы цифрового образования с традиционной формой обучения. Основной вывод по итогам проведенного исследования заключается в том, что достижение качества образования станет возможным при комплексной разработке наиболее оптимальных образовательных концепций, подходов и приемов, техник и технологий, которые в новых условиях позволят объединить передовые подходы аудиторно-контактной работы в высшей школе и опыт цифрового образования.
Ключевые слова: цифровое образование, качество образования, пандемия, технологии, преподаватели, обучающиеся.
Сведения об авторе
Муллер Ольга Юрьевна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования Института гуманитарного образования и спорта, БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет», Сургут, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Литература
1. Ковалев В. В., Касьянов В. В., Манучарян А. К. Онлайн-образование в высшей школе России : фактор разрушения или источник развития? // Гуманитарий Юга России. 2020. № 3. С. 72–91.
2. Лутфуллаев Г. У., Лутфуллаев У. Л., Кобилова Ш. Ш., Неъматов У. С. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии Covid-19 // Проблемы педагогики. 2020. №4 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-distantsionnogo-obucheniya-v-usloviyah-pandemii-covid-19 (дата обращения: 17.01.2021).
3. Crawford J., Butler-Henderson K., Jurgen R., Malkawi B. COVID-19: 20 countries’ higher education intra-period digital pedagogy responses // Journal of Applied Learning & Teaching. 2020. Vol. 3. N. 1. URL: https://www.researchgate.net/publication/340341491_COVID-19_20_countries'_higher_education_intra-period_digital _pedagogy_responses (дата обращения: 17.01.2021).
4. Reimers F. M. A framework to guide an education response to the COVID-19 Pandemic of 2020 // OECD. 2020. URL: https://read.oecd-ilibrary.org/view/?ref=126_126988-t63lxosohs&title=A-framework-to-guide-an-education-response-to-the-Covid-19-Pandemic-of-2020 (дата обращения: 12.10.2020).
5. Schleicher A. The impact of COVID-19 on education – Insights from Education at a Glance 2020 / A. Schleicher // OECD. 2020. URL: https://www.oecd.org/education/the-impact-of-covid-19-on-education-insights-education-at-a-glance-2020.pdf (дата обращения: 15.09.2020).
Для цитирования
Муллер О. Ю. Образование в условиях цифровизации // Гуманитарно-педагогические исследования. 2021. Т. 5. № 2. С. 6–9.