Скачать PDF

Аннотация. Развивающая дидактическая деятельность возникает на основе предположений Выготского о роли образования и преподавания в развитии психики человека. В статье рассматривается, в частности, система Эльконина-Давыдова: а) устанавливаются ее основные эволюционные этапы, начиная с систематизации ее генезиса и исторического процесса; б) анализируются одновременно теоретический и практический вклад, осуществленный посредством лабораторных исследований в экспериментальных школах и базовом образовании. Статья написана на основе работ на русском, украинском, английском и испанском языках, большинство из которых неизвестно в Бразилии.

Ключевые слова: преподавание, развитие, деятельность, система Эльконина-Давыдова.

 

Сведения об авторах

Пуэнтес Роберто Вальдес ‑ доктор педагогических наук, профессор факультета образования Федерального университета Уберландии, Уберландия, Минас-Жерайс, Бразилия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Цеци́лиа Гарциа Цоелхо Кардосо ‑ доктор педагогических наук, профессор факультета образования Федерального университета Уберландии, Уберландия, Минас-Жерайс, Бразилия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Паула Aлвес Пруденте Aморим ‑ доктор педагогических наук, профессор факультета образования Федерального университета Уберландии, Уберландия, Минас-Жерайс, Бразилия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Мусийчук Мария Владимировна - доктор философских наук, доцент, профессор кафедры психологии Института гуманитарного образования Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, Магнитогорск, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Литература

1. Давыдов В. В. Виды обобщений в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: Педагогика, 1972. 424 с.

2. Давыдов В. В. Из истории становления системы развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова) // Вестник развивающего обучения. 1996. № 1. URL: http://www.experiment.lv/rus/biblio/vestnik_1/v1_davidov_iz_istorii.htm

3. Репкин В. В. Из истории исследования проблем развивающего обучения в Харькове // Вестник развивающего обучения. 1998. № 4. URL: http://www.experiment.lv/rus/biblio/vestnik_4/v4_bibl_repkin2.htm, (дата обращения: 16.12.2015).

4. Эльконин Д. Б. Опыт психологического исследования в экспериментальном классе // Вопросы психологии. 1960. № 5. С. 29–40.

5 Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии обучения и воспитания; под ред. Г. С. Костюка, П. Ф. Чаматы. Киев: НИИ психологии УССР, 1961. С. 12–14.

6. Davidov V. V. Tipos de generalización en la enseñanza. La Habana: Editorial Pueblo y Educación, 1982.

7. Herdegard M. In Memory of a Great Epistemological and Educational Scientist Professor Vasily Vasilyevich Davydov // Вестник развивающего обучения. 1998. № 5. URL: http://www.experiment.lv/rus/biblio/vestnik_5/v5_hedegaard.htm (дата обращения: 15.01.2016)

8. Lampert-Shepel E. A atividade de estudo: a psicologia e pedagogia do agir. Ensino em Re-vista, vol. 21, n. 1, jan. /jun. 2014, P. 69‑75.

9. Vygotsky L. S. Aprendizagem e Desenvolvimento intelectual na idade escolar. In: Vygotsky, L. S.; Luria, A. R.; Leontiev,A. N. Linguagem, desenvolvimento e aprendizagem. 10. ed. São Paulo: Ícone, 2001. P. 103‑117.

 

Для цитирования

Пуэнтес Р. В. , Цоелхо Кардосо Ц. Дж., Пруденте Аморим  П. A., Мусийчук М. В. Система Эльконина-Давыдова: исторические аспекты (1958‑2015) // Гуманитарно-педагогические исследования. 2018. Т. 2. № 2. С. 6‑13