Скачать PDF

Аннотация

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова – это опорный вуз страны, крупный научный центр Южного Урала. В университете имеются свои научные школы, функционируют несколько диссертационных советов на соискание научных степеней кандидата и доктора наук. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации своим приказом от 24 октября 2018 г. № 235/нк выдало разрешение на создание в Магнитогорском государственном техническом университете им. Г.И. Носова совета Д 212.111.06 по защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук по научной специальности -13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки). Открытие в техническом университете совета по педагогическим наукам говорит о признании роли общественных и гуманитарных наук в ситуации современного социально-экономического развития. Такое доверие ВАК и всего Министерства науки и высшего образования РФ обусловлено научно-педагогическим потенциалом профессорско-преподавательского состава Института гуманитарного образования и всего МГТУ им. Г.И. Носова, где уже много лет функционируют научные школы докторов педагогических наук. В настоящее время в высшего образования весьма остро стоит проблема развития и сохранения научно потенциала и научно-педагогических школ в условиях продолжающейся модернизации российского образования.

Ключевые слова: университет, опорный вуз, диссертационный совет, научно-педагогический потенциал, научная школа, научное направление.

 

Сведения об авторах

Сайгушев Николай Яковлевич - профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Института гуманитарного образования Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Андреева Светлана Леонидовна – доцент, кандидат филологических наук, доцент ка-федры педагогического образования и документоведения Института гуманитарного образо-вания Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И.Носова, г. Магнитогорск, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Литература

1. Багаутдинова С. Ф., Орехова Т. Ф., Степанова Н. А. и др., Психолого-педагогическое сопровождение высшего образования. Уфа : АЭТЕРНА, 2015. 216 с.

2. Блинов В. И., Сазонов Б. А., Лейбович А. Н., Батрова О. Ф., Волошина И. А., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации. М. : ФГУ «ФИРО», Центр начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, 2010. 7 с.

3. Гневэк О. В. К логике формирования универсальных учебных действий в процессе обучения, Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 6. С. 79–85.

4. Гневэк О. В. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного и общего образования, Уфа: АЭТЕРНА, 2015. 216 с.

5. Горелов Н. А., Круглов Д. В. Методология научных исследований : учебник для бакалавриата и магистратуры. М. : Издательство Юрайт, 2015. 290 с.

6. Грезнева О. Ю. Научные школы (педагогический аспект). М. : Институт теории образования и педагогики РАО, 2003. 69 с.

7. Едронова В. Н., Овчаров А. О. Система подготовки и аттестации научных кадров // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 8 (311). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-podgotovki-i-attestatsii-nauchnyh-kadrov (дата обращения: 24.02.2019)

8. Загвязинский В. И., Григорьева Е. А. Есть ли научный потенциал для развития образования? // Гуманитарные исследования. Humanitates. Т. 1. № 3(3). С. 186–196.

9. Колокольцев В. М., Павлов С. Н. Роль имиджа вуза в подготовке специалистов для предприятий и бизнеса, обладающих лидерскими качествами управленцев // Черные металлы, 2018. № 5. С. 54-60.

10. Кондрух В. И., Назарова О. Л., Анисимова В. А. Реализация рефлексивно-ориентированной парадигмы в высшем профессиональном образовании физической культуры и спорта // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 4. С. 223–228.

11. Кружилина Т. В., Орехова Т. Ф. К вопросу о формулировании противоречий и гипотезы в научных педагогических исследованиях // Проблемы современного педагогического образования. Вып.58. 2018. Ч.2. С. 138–143.

12. Курзаева Л. В. Совершенствование методов идентификации требований к результатам профессионального обучения на основе экспертной информации // Информатизация образования и науки. 2015. № 4 (28). С. 167–175.

13. Курзаева Л. В., Чусавитина Г. Н. К вопросу о формировании требований к компетенциям личности в области информационной безопасности в системе высшего профессионального образования // Фундаментальные исследования. 2013. № 8–5. С. 1203–1207.

14. Лешер О. В., Антропова Л. И., Тулупова О. В. Формирование поликультурной компетентности студентов технического вуза // Проблемы современного педагогического образования, 2018. №  58. Ч. 4. С. 154–156.

15. Лешер О. В., Сарапулова А. В. Развитие коммуникативной креативности студентов технического вуза в процессе межкультурной коммуникации (на примере дисциплины «Иностранный язык»). Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2017, 156 с.

16. Миронин С. Два способа развития науки и история диссертационного дела [Электронный ресурс] // БИОМЕТРИКИ. 2018. URL: http://www.biometrica.tomsk.ru/naukoved/mironin.htm

17. Мусийчук М. В. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного и общего образования. Уфа : Изд-во Аэтерна. 2015. 216 с.

18. Мусийчук М. В. Развитие эмоционального интеллекта при подготовке психологов на примере курса «Методологические основы психологии» // Общество: социология, психология, педагогика, 2016. № 8. С. 83–87.

19. Назарова О. Л., Сайгушев Н. Я., Веденеева О. А. Субъектное взаимодействие в процессе профессионального становления будущего учителя // Проблемы современного педагогического образования. № 7(57). 2017. С. 78–84.

20. Орехова Т. Ф., Неретина Т. Г., Кружилина Т. В., Ледер П. К вопросу о самокоррекции профессиональной деформации педагогов // Образование и наука. 2017. Т. 19. № 9. С. 103-125.

21. Павлов С. Н. Педагогическая модель формирования общественного мнения о вузе при создании его имиджа на рынке образовательных ус луг // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2013. № 3. С. 27–32.

22. Павлова Л. В. Гуманитарно-развивающее обучение иностранным языкам в высшей школе: монография. М. : Флинта. 2015. 320 с.

23. Павлова Л. В. Продуктивные личностно развивающие технологии иноязычного образования в контексте реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов // Современные проблемы науки и образования, № 2, 2018. C. 90.

24. Пономарева Л. Д., Лексикографическое моделирование художественной речетворческой деятельности учащихся // Проблемы истории, филологии, культуры. 2014. №  3(45). С. 310-313.

25. Пономарева Л. Д. Теория и методика речетворческого развития учащихся в процессе обучения русскому языку. Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2016,172с.

26. Раскин Д. Болевые точки современной российской науки: бюрократизация, плагиат, лженаука [Электронный ресурс] // Троицкий вариант. Наука. 21.04.2015. № 177. с. 4–5. URL. http://trv-science.ru/uploads/bolevye_tochki_long.doc

27. Ращикулина Е. Н. Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей // Высшее образование сегодня, 2013, № 7. С. 72–76.

28. Ращикулина Е. Н., Степанова Н. А., Кондрашова Е. Н. и др. Непрерывное образование в период детства : монография. Магнитгорск : Магнитогорский государственный университет, 2013. 193 с.

29. Романов Е. В. Методология и теория инновационного развития высшего образования в России. М. : «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2017. 302 с.

30. Романов Е. В., Противоречия как источник инновационного развитая системы высшего профессионального образования // Alma mater (Вест ник высшей школы). 2014. № 5. С. 9–13.

31. Романов П.Ю., Злыднева Т.П., Романова Т.Е. и др., Организация исследовательской деятельности в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам в школе и вузе: монография. М. : Инфра-М, 2017. 260 с.

32. Савва Л. И., Гасаненко Е. А., Шахмаева К. Е. Готовность студентов технического вуза к командной работе как основа профессионального имиджа //Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 56–64.

33. Савва Л. И., Доколин А. С. Историография проблемы подготовки студентов к противодействию киберэкстремистской деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. С.5–16 [Электронный ресурс].URL: www.science-education.ru/130-23807  (дата обращения: 04.12.2015)

34. Савва Л. И., Сайгушев Н. Я., Веденеева О. А. и др. Профессионально-личностное становление студента вуза : монография. Уфа : РИ О «Аэтерна», 2015. С. 6–53.

35. Савельев К. Н., Назарова О. Л. Актуальность «мобильного обучения» в современном высшем образовании // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. № 2. 2018. С. 86–92.

36. Садков Д. В. Научная и научно-педагогическая школа – к вопросу содержания понятия //Управление общественными и экономическими системами. 2004. № 2. URL: http://www.umc.gu-unpk.ru/umc/arhiv/2004/2/Aronov_Sadkov_school.pdf (дата обращения: 14.03.2014).

37. Сайгушев Н. Я. Рефлексивное управление профессиональным становлением будущего учителя: монография. М. : Издательский Дом "Инфра-М ", 2017. 279 с.

38. Фельдштейн Д. И. Проблемы повышения качества диссертационных исследований по психологическим и педагогическим наукам. Совещание ВАК при Минобрнауки РФ в Российской академии образования 20 ноября 2012 года // Научные исследования в образовании. 2013. № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-povysheniya-kachestva-dissertatsionnyh-issledovaniy-po-psihologicheskim-i-pedagogicheskim-naukam-soveschanie-vak-pri (дата обращения: 24.02.2018).

39. Dzamyhov А. Н., Nimatulaev М. М., Romanov Р. Yu., Aspects of methodology of pedagogics in an informational society, SHS Web of Conferences, Fran се.  2016. V. 29.

40. Gnevek O. V, Saigushev N.Ya., Savva L. I., Reflexive management of the p rofessional formation of would-be teachers, International Journal of Environ mental and Science Education, bl 11. 2016. № 18. P. 13033 –13041.

41. Kazikin А. V, Lesher O. V, Tulupova O.V, Развитие коммуникативной креативности у магистрантов технического университета: методическ ий аспект, Development of communicative creativity in masters of technical university: methodological aspect, Modern Journal of Language Teaching Methods, 2017. Vol. 7, Is. 9. P. 17–27,

42. Kurzaeva L.V, Petelyak VE., Laktionova Y.S. et al., Development of ontol ogy model of requirements to results of training in system of adaptive control of education quality, Indian Journal of Science and Technology, V 9. № 29. P. 89370., 2016, 10.17485/ijst/2016/v9i29/89370

43. Mameteva O.S., Rashchikulina E.N., Potrikeeva O.L. et al., Methods of de velopmental control in formation of students’ socio-pedagogical thinking, M an in India, 2017. Vol. 97. Issue 5. P. 105-127.

44. Musiychuk M.V., Gnevek O. V, Dick P.F. et al., Comparative analysis of li nguo-cognitive functions of the serbian and russian humours: from the sacral to the profane, NASLEDE, 2017. V 14. Issue 37. Р. 133–141.

45. Orekhova T. F., Kruzhilina T. V, Neretina T. G., Ovsyannikova E. A. Conducting an Examination in the Analytical Form as a Health-Saving Technology, The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, V 26 PP. 721-729, 2017, 10.15405/epsbs.2017.07.02.93.

46. Ponomareva L. D., Churilina L. N., Buzhinskaya D. S. et ah, Russion Nation al Corpus as a tool of linguo-didactic innovation in teaching languages, Inter national Journal of Environmental and Science Education, 2016. N 11 (18). P. 13043–13053.

47. Rashchikulina E. N., Stepanova N. A., Tuguleva G.V., Ilyina G.V, Students' training for the realization of the principle of continuity in the development о f children's cognitive abilities, Indian Journal of Science and Technology, 2016, V 9 (37). P. 0974–5645.

48. Romanov E. V, Threats to the Human Capacity of Regional Higher Educati on Institutions, Ekonomika regiona [Economy of Region], 2018. Vol. 14. Issue 1. P. 95–108.

49. Savva L.I., Saigushev N.Ya., Vedeneeva О.А., Pavlova L.V et ah, Student ’s time-awareness formation: self-organized personality as promoting factor for mental health, The European Proceedings of Social & Behavioural Scien ces EpSBS, 2017, P. 858-864.

 

Для цитирования

Сайгушев Н. Я., Андреева С. Л. Возвращение диссертационного совета по педагогике в Магнитогорск: признание и ответственность // Гуманитарно-педагогические исследования. 2019. Т. 3. № 1. С. 99–109.