Скачать PDF 

Аннотация

В статье представлен анализ эффективности организации проектной деятельности в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку. Рассматриваются теоретические концепции таких авторов, как Л. А. Даутова, Ю. В. Митруков, Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко, которые обосновывают необходимость начала изучения иностранного языка в дошкольном возрасте, аргументируя это тем, что сознание ребенка еще не отягощено речевыми штампами и он может свободно запоминать слова из других языков. За раннее освоение иностранного языка выступают такие исследователи, как Е. Н. Землянская, М. Б. Елисеева, А. А. Залевская, обосновывая свою позицию тем, что современная образовательная система реализуется на основе принципа преемственности и непрерывности образования. Ребенок, получив первичные фонетические, грамматические и синтаксические знания о неродном языке в дошкольном возрасте, будет более успешно его осваивать на уровне начального общего образования. Однако, как показывает практика, традиционная методика обучения иностранным языкам не всегда эффективна. Все большую популярность в этой связи получает метод проектов, который в педагогической науке рассматривается как наиболее эффективная технология. На примере занятий, объединенных в четыре блока «Цвета», «Животные», «Этот загадочный космос», «Город» доказывается эффективность организации в учреждениях дошкольного образования проектной деятельности детей по сравнению с традиционными формами организации занятий по английскому языку для детей. Результаты обследования дошкольников по завершении эксперимента показали, что повысился уровень их фонетической, грамматической и синтаксической грамотности, а также возросла мотивационная готовность к изучению английского языка. Мотивация к познанию – необходимый компонент изучения культуры и речи неродного языка. Не менее важным является тот факт, что кроме формирования мотивационной составляющей у детей также развиваются творческие и интеллектуальные способности, умение планировать свою работу и достигать поставленной цели.

Ключевые слова: изучение английского языка, проектная деятельность, проектирование, продукт проектной деятельности, образовательная среда.

 

Сведения об авторе

Пустовойтова Ольга Васильевна ‑ доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования Института гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Литература

1. Даутова Л. А. Психолого-педагогические условия раннего обучения иностранному языку // Наука и мир. 2014. № 6. С. 42–45.

2. Елисеева М. Б. О лексическом развитии ребенка раннего возраста // Логопед в детском саду. 2016. № 1. С. 10-20.

3. Жидкова Е. Профессиограмма воспитателя // Дошкольное воспитание. 2016. № 11. С. 114–118.

4. Землянская Е. Н. Учебные проекты в развивающем образовании: методическое пособие. М. : МПГУ, 2017. 75 с.

5. Исаев Е. И. Проектирование психологического образования педагога // Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 48–57.

6. Кантор К. М. Опыт социально-философского объяснения проектных возможностей дизайна // Вопросы философии. 1981. № 11. С. 84–96.

7. Кононова А. Ф. Детская англоязычная литература в раннем обучении иностранному языку (профессионально-направленный курс) : учебное пособие. СПб. : Академия Принт, 2013. 94 с.

8. Корнилова К. В. Прогнозирование в структуре профессиональной деятельности руководителя и педагога дошкольного образовательного учреждения // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. № 3. 2009. С. 357–361.

9. Минюк Ю. Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.) / отв. ред. Г. А. Кайнова, Е. И. Осянина. Казань: Бук, 2014. С. 6-8. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6151/ (дата обращения: 08.12.2018).

10. Митрукова Ю. В. Игровая деятельность как средство развития речевой деятельности дошкольников на занятиях английского языка // Иностранные языки в школе. 2014. № 5. С. 29–35.

11. Никитенко З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе: монография. М. : МПГУ, 2011. 192 с.

12. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение – что это? // Методист. 2004. № 1. С. 42–45.

13. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост. Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина и др. М.: АРКТИ, 2011. 196 с.

 

Для цитирования

Пустовойтова О.В. Освоение английского языка детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности // Гуманитарно-педагогические исследования. 2019. Т. 3. № 1. С. .