Скачать PDF

DOI: 10.18503/2658-3186-2021-5-4-39-42

Аннотация. Статья посвящена исследованию проблемы ассертивности – ценному качеству в области навыков общения [2], что требует, как искреннего выражения чувств, так и сочувствия, чтобы гарантировать, что сказанное отражает потребности и чувства человека, а также уважительное отношение к поведению других людей. Как только кто-то начинает вести себя ассертивно, другие сдерживают себя от проявления агрессии и пассивности в своей речи и передают нужное им сообщение таким образом, который будет подходящим наиболее целесообразным для обеих сторон в данном разговоре. Навыки, необходимые в социальном взаимодействии для практики уверенного общения, требуют развитого умения контролировать агрессивное поведение в повседневных разговорах, поскольку в ситуации может быть несколько возмутителей спокойствия, которые бросают вызов нашим умениям вести искренний разговор без столкновений, оценочных суждений и подавления своих основных потребностей. Сама возможность общаться уверенно при потенциально насильственном взаимодействии может показаться немыслимой для тех, кто происходит из среды с нехваткой эмоциональной или социальной поддержки. Однако при правильном обучении и практике уверенность в себе немедленно становится ключевым ресурсом в условиях общества, когда приходится иметь дело с соотношением сил и конфликтом интересов, потенциально подвергая или подвергаясь насилию любого рода, от мелких повседневных разногласий и до гражданской войны. Социальные практики, связанные со стремлением утвердиться, будут процветать по мере того как отдельные люди и как общество в целом будут учитывать как собственные, так и чужие потребности, и справляться с ними соответствующим образом.

Ключевые слова: ассертивное поведение; ненасильственное общение; навыки общения, пассивное поведение, агрессивное поведение, коммуникация, эмпатия, социальные навыки.

 

Сведения об авторе

Игор Гадиоли – преподаватель Федерального университета Серажипи, Серажипи, Бразилия, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

 

Литература

1. Clemente А., Higgins М. Performing English with a Postcolonial Accent: Ethnographic Narratives from Mexico. London (UK): The Tufnell Press, 2008, 240 p.

2. Del Prette A., Zilda A. P. Competência Social e Habilidades Sociais; manual teórico-prático.Petrópolis (Brazil): Vozes Press, 2017, 252 p.

3. Gadioli I. Práticas Subversivas na Escola Pública: Resistência e acomodação na agênciadealunos dentro e fora da aula de inglês: Master’s dissertation, Florianópolis (Brazil): UFSC, 2012, 112 p.

4. Rosenberg M. Alanguageof Life: Life-Changing Tools for Healthy Relationships (NonviolentCommunication Guides) (3 rd edition). London (UK): PuddleDancer Press, 2015. 266 p.

5. Santos Krislayne R. A. dos. “Consigo Sim, Defender Minha opinião. Mesmo Se a Pessoa SeAlterar Para o Meu Lado, Eu Continuo Bem Tranquila”: Competências sociais na atuação dosassistentes administrativos da UFS.(Monograph) Aracaju (Brazil): UFS, 2021, 68 p.

 

Для цитирования

Гадиоли И. Ассертивная коммуникация: говори, что думаешь, думай, что говоришь // Гуманитарно-педагогические исследования. 2021. Т. 5. № 4. С. 39–42.