Скачать PDF

DOI: 10.18503/2658-3186-2021-5-4-34-38

Аннотация. В статье рассматривается современное состояние английского языка в образовательном дискурсе. Исторические факты и история английского языка объясняют его разнообразие и сложность. Статья затрагивает вопросы переплетения и взаимодействие Интернета и английского языка. Автор выдвигает идею, что мы являемся свидетелями появления нового типа языка – глобального английского языка, поскольку распространение разновидностей английского языка (диалектов, вариантов) приведет к появлению новых языков, и в этом случае английский язык ожидает судьба латинского языка. Лингвистические и экстралингвистические преобразования английского языка, будучи глобальными, изменили основы его преподавания и изучения. При обучении необходимо учитывать переход разговорного языка к его письменной реализации через социальные сети и мессенджеры. В статье применяется качественная методология исследования: наблюдение и анализ описаний. Автор приходит к выводу, что важность и широта использования английского языка предопределена его историческими корнями, Подход к преподаванию языка как глобального помогает сохранить его международный статус, WWW изменяет язык на разных уровнях: лексическом; морфологическом; синтаксическом; фонетическом и т. д. Помимо лингвистической дилеммы учитель сталкивается с психологическими проблемами в развитии языковых навыков.

Ключевые слова: английский язык; глобальный английский язык; образовательный дискурс; социальные сети; история английского языка; коммуникация.

 

Сведения об авторе

Зеркина Наталья Николаевна – доцент, кандидат филологических наук, зав. кафедрой иностранных языков по техническим направлениям Института гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Литература

1. Зеркина Н. Н. Лингвистические и этические трансформации коммуникации в интернет пространстве : монография [Электронный ресурс] // Полидискурсивное пространство: слово, текст, коммуникация. Магнитогорск, «МГТУ им. Г.И. Носова». 2017

2. Зеркина Н. Н., Дегтярёва К. С., Смирнова А. В. Организация и самоорганизация обучения английскому языку с использованием современных IT технологий / Феномен человека. 2015. С153-156.

3. Кристал Д. Английский язык как глобальный. М.: Весь Мир, 2001. 238с.

4. Crystal, David. Language and the Internet Second Edition. Cambridge: Cambridge University Press. 2006. 304 s.

5. Crystal David. Internet Linguistics: A Student Guide. Routledge. Taylor & Francis Group. London and New York, 2011. P.1-2

6. Cummins, J., & Man, E. Y.-F. Academic language: What is it and how do we acquire it? In J. Cummins & C. Davison (Eds.), International handbook of English language teaching, part two. New York: Springer.2007. pp. 797-810.

7. Demie, F. English as an additional language pupils: How long does it take to acquire English fluency? [Электронный ресурс] Language and Education, 2013, № 27(1), P. 59-69. URL https://doi.org/10.1080/09500782.2012.682580 (дата обращения: 20.09.2021).

8. Global English and the teaching of pronunciation [Электронный ресурс] URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/global-english-teaching-pronunciation

9. Jones, S. A., Yeo, L. R-C., Yeo, K. K. J., Seilhamer, M. F., Loh, M. Y., & Ho, H. L. Dilemmas in English teaching and learning: Singaporean primary classrooms booklet 2 [PDF file] [Электронный ресурс] Singapore: National Institute of Education, Nanyang Technological University. 2019. URL https://www.researchgate.net/scientific-contributions/Jones-S-A-Yeo-K-K-J-Seilhamer-M-F-Loh-M-Y-Ho-H-L-Yeo-L-R-C-2158377545

10. McArthur T. The English language. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. 247p.

11. Rose, H., & Galloway, N. Copyright page. In Global Englishes for Language Teaching [Электронный ресурс]. Cambridge: Cambridge University Press. 2019. URL https://doi.org/10.1017/9781316678343

 

Для цитирования

Зеркина Н.Н. Английский или глобальный английский: дилемма для преподавателя в развитии языковых навыков // Гуманитарно-педагогические исследования. 2021. Т. 5. № 4. С. 34–38.