Научный журнал «Гуманитарно-педагогические исследования» (англ. наименование – Humanitarian and pedagogical Research) ISSN 2658-3186 (Print) выходит в свет с июня 2017 г. тиражом 500 экз.
Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - регистрационный номер ПИ № ФС77-79220 от 22.09.2020.
Учредителем выступает федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», поддерживающий сегодня лучшие традиции гуманитарного образования и науки. Редакционный совет и коллегия журнала действуют на основании Устава.
Целевая аудитория журнала – это мировое сообщество ученых, занятых исследованиями в области педагогических, психологический, исторических, социальных, философских, филологических и других в широком смысле гуманитарных наук, а также все интересующиеся широким спектром современных проблем гуманитаристики в России и за рубежом.
Принимаются к печати статьи, написанные в русле современных научных изысканий, по указанным направлениям. Редакция готова опубликовать статьи, не разделяя точку зрения автора (в порядке обсуждения).
Все статьи и материалы, публикуемые в журнале, подвергаются проверке на оригинальность в системе «АнтилагиатВуз», а затем проходят двойное «слепое» рецензирование. С 2021 г. статьям присваивается цифровой идентификатор объекта (DOI).
Разделы журнала
В журнале «Гуманитарно-педагогические исследования» представлены следующие основные разделы:
№ п/п | Наименование рубрики/раздела рецензируемого научного издания | Отрасли науки и/или группы специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени |
1 | Образование и педагогические науки | 5.8. Педагогика (педагогические науки) |
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования | ||
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | ||
5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) | ||
5.8.7. Методология и технология профессионального образования | ||
2 | Общественные науки | 5.3. Психология (психологические науки) |
5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии | ||
5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология | ||
5.3.7. Возрастная психология | ||
5.4. Социология (социологические науки) | ||
5.4.4. Социальная структура, социальные институты и процессы | ||
5.5. Политология | ||
5.5.1. История и теория политики (исторические науки) | ||
5.6. Исторические науки (исторические науки) | ||
5.6.1. Отечественная история | ||
5.6.2. Всеобщая история | ||
5.6.4. Этнология, антропология и этнография | ||
5.6.5. Историография, источниковедение, методы исторического исследования | ||
5.7. Философия (философские науки) | ||
5.7.6. Философия науки и техники | ||
5.7.7. Социальная и политическая философия | ||
3 | Филологические науки | 5.9. Филология (филологические науки) |
5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации | ||
5.9.2. Литературы народов мира | ||
5.9.3. Теория литературы | ||
5.9.5. Русский язык. Языки народов России | ||
5.9.6. Языки народов зарубежных стран (германской и романской групп языков) | ||
5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика | ||
5.9.9. Медиакоммуникации и журналистика (филологические науки) | ||
4 | К обсуждению | Любая из названных выше отраслей науки и/или группы специальностей. В раздел отбираются статьи, которые, по мнению редакционного совета, обозначают проблемы или содержат выводы, требующие пристального внимания и обсуждения широкой научной общественности.
|
5 | Научная жизнь | Рецензии, сообщения по результатам конференций, обзоры по любой из названных выше отрасли науки и/или группе специальностей. В разделе публикуются рецензии на вышедшие научные труды; отзывы о прошедших научных конференциях, симпозиумах, форумах; материалы к юбилею ученых и научных школ. |
Журнал принимает статьи по широкому спектру научных специальностей по социальным и гуманитарным наукам, отдавая приоритет выделенным научным специальностям.
Редакция журнала полагает, что создание пространства для широких академических дебатов в соответствующих областях знания способствует созданию инновационных разработок и подходов к рассмотрению имеющихся проблем и вызовов. Журнал принимает для публикации статьи на русском и английском языках. При этом статья должна быть оформлена в соответствии с утвержденными редакционным советом требованиями.
Авторами статей и материалов, которые публикует журнал, являются доктора и кандидаты наук, преподаватели вузов, учителя, аспиранты, магистранты и другие специалисты, занятые исследованиями по широкому спектру социальных и гуманитарных наук. Преимущество отдается статьям, написанным в области педагогической, исторической, филологической науки. Преимущество отдается материалам по следующим научным специальностям:
5.6.1. Отечественная история
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
5.8.7. Методология и технология профессионального образования
5.9.5. Русский язык. Языки народов России
5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика
Опубликованные материалы размещаются в свободном доступе в полном объеме.
- на площадке E. Library, в РИНЦ договор № 17-01/2018 (доп. соглашение № Д-154-18 от 24.01.2018)
- в научной электронной библиотеке «КиберЛенинка» (Дополнительное соглашение к Лицензионному договору №31395-01 «11» января 2019 г.
Периодичность выпусков – 4 раза в год.
График издания журнала "Гуманитарно-педагогические исследования"
Издание выпусков | Сдача номера в типографию | Сбор материалов |
---|---|---|
№ 1 Март | 15-20 марта | 15-20 января |
№ 2 Июнь | 15-20 июня | 15-20 марта |
№ 3 Сентябрь | 15-20 сентября | 15-20 июня |
№ 4 Декабрь | 15-20 декабря | 15-20 сентября |
Публикация статей бесплатная (Архив номеров журнала)